[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Фанзона » Рецензии на фильмы » Общежитие / Интернат / Пансионат / Dek hor / Dorm / 2006
Общежитие / Интернат / Пансионат / Dek hor / Dorm / 2006
-DeadSno-Дата: Суббота, 18.04.2015, 03:44 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 117
Статус: Offline


Год выпуска: 2006
Страна: Таиланд
Жанр: Драма, Мистика
Режиссер: Сонгиос Сугмаканан / Songyos Sugmakanan

В ролях: Джинтара Сукпат / Jintara Sukapatana, Чарли Трайрат / Charlee Trairat, Сирачун Чиентаворн / Sirachuch Chienthaworn, Сутипонгсе Татпитаккул / Suttipong Tudpitakkul, Тавипорнсаван / Nipawan Taveepornsawan, Монтон Арнупабмард / Monton Arnupabmard, Наттапорн Тамирукс / Nattaporn Tamiruks, Джирут Сукчароен / Jirat Sukchaloen, Танабодин Суксаересуп / Thanabodin Sukserisup, Анучит Панудсерани / Anuchit Panudseranee, Паджасит Пунтурат / Pagasit Punturat

Кто такие призраки и как они воспринимаются сознанием человека? Призраки – это души, умерших людей, которые по каким-то причинам застряли между мирами и не могут покинуть мир живых. Многие из них несут смерть и зло, став злобными духами людей, умерших в страдании. Некоторые же просто пытаются довершить недоделанное дело или же восстановить справедливость. Таким образом, причины появления и существования, а также направленность действий призраков различны. Несмотря на это, многим из нас одно напоминание о них, вселяет иррациональный ужас, ведь призрак неразрывно связан со смертью, он вездесущ и очень часть силен, он может неотступно следовать за своей жертвой и от него очень тяжело избавиться. Мы уже говорили в других рецензиях о специфике азиатского призрака и его поведения и отличиях его от призрака европейского, однако указание отличий было неполным. Очередным и немаловажным отличием – является само восприятие призрака, в азиатской и европейской культурах. Все мы естественно знаем различие европейского и азиатского менталитетов, заключающегося, помимо всего прочего, в созерцательности, фатализме, философском восприятии действительности, которые, по большей части, связаны с буддизмом и тем мировоззрением, которое заложено в этом философско-религиозном учении. Вследствие таких особенностей, все факторы, возникающие на пути человека, положительные или отрицательные, рассматриваются как несущие определенный урок, а потому, по умолчанию, наделенные позитивным знанием. Помимо этого, центральное место в азиатском мировосприятии занимает детерминизм, исходя из которого, все события, происходящие с человеком, являются последствиями его действий, как в прошлых жизнях, так и в жизни настоящей – от брошенного в воду камня, расходится множество кругов, больших и малых, много камней –много кругов, и все они пересекаются и образуют друг с другом связи. Характерно, что подобное отношению к действительности, перенеслось и на отношение к призракам, которые в азиатской традиции являются не только задержавшимся вздохом смерти, несущим ужас и страдания, но и началом, которое может стать преобразующим внутренний мир человека. Человек, в течение всей своей жизни, постигает множество истин, однако самым сильным и переворачивающим всю его жизнь становятся те уроки, которые дарит ему смерть и посланники смерти. Всю жизнь мы учимся у самых разных учителей, и самыми лучшими из них являются призраки. Таким образом, мы видим амбивалентность восприятия призрака в азиатской культуре, что, естественно, не могло не отразиться и в кинематографе. Именно такому жизненному уроку и полученным из него знаниям посвящен тайский фильм «Интернат». Его главный герой, семиклассник Чатрии Анатпитисук был отправлен отцом в интернат закрытого типа, под предлогом лени и плохой учебы. Однако истинная причина заключалась в том, что однажды ночью, пытаясь посмотреть телевизор, сын обнаруживает, что его отец изменяет его матери со служанкой. Дабы сын случайно не проболтался, отец жестоко вырывает его из родительского гнезда и отсылает в чужое место, к чужим людям. Совершенно очевидно, что Чатрии не оценил «заботы» своего родителя: он чувствует себя брошенным, покинутым, никому не нужным. Он одинок и несчастен. Несмотря на это, ему приходится начать осваиваться на новом месте, вливаться в коллектив, делать попытки найти общий язык с обитателями интерната, что ввиду сосредоточенности Чатрии на собственных страданиях – не так-то легко. Осложняет жизнь в интернате и сложившиеся традиционно отношения к новичкам, которые, на первых порах, подвергаются унижениям и издевательствам со стороны старожилов. В подобной ситуации у Чатрии неожиданно появляется друг и советчик – мальчик по имени Вишин. С виду – обычный ребенок, однако, через некоторое время, Чатрии понимает, что его друг и товарищ – это тот самый ученик, который несколько лет назад утопился в бассейне. По началу, это его пугает, но потом, он понимает, что этот призрак не желает никому зла – он просто застрял в мире живых людей. Чатрии и Вишин становятся лучшими друзьями и проводят много времени вместе. Они выясняют, что их многое объединяет. Помимо совместных игр и проказ, Чатрии выносит из общения с призраком главный урок: в мире существуют еще и другие люди с их чувствами, с их ошибками и видением мира, помимо его собственного. Вишин указывае ему на корень проблемы – эгоизм и зацикленность на собственном страдании, которые не позволяют ему видеть мир и быть счастливым, получать удовольствие от взаимопроникновения с эмоциями других людей. Усвоив этот урок, перевернувший всю его жизнь, Чатрии учится прощать, любить, ценить и отвечать заботой на заботу, он учится любить еще кого-то, кроме самого себя. И первый, кому он стремится помочь – это Вишин, который каждый день переживает те случайные и трагические события, приведшие его к смерти. В результате, он сублимирует ощущение ненужности и забытости в этом акте помощи мальчику, погибшему из-за того, что никто просто не обратил внимания, что он тонет. Через общение и помощь призраку Чатрии смог не только простить обиды, но и изменить жизнь другого человека – директора интерната, мисс Прэни, которую несказанно потрясла смерть Вишина, который был ей, как сын…он стал видеть в ней не только строгую и суровую надзирательницу – он понял, что все ученики для нее – дети, которых у нее никогда не было, и ответственность за них она воспринимает так глубоко, как если бы они были ее собственными детьми. Он научился ценить эту заботу и это еще один ценный урок, который он получил. «Я все еще помню первый день, когда мой отец отвез меня домой. Была пятница – обычный день, как все, но кое-что изменилось во мне. Это то время, когда я всего лишь вырос на два сантиметра. Потребуется еще время прежде, чем я стану настоящим мужчиной. Дружба с Вишином дала мне многое. Я не знал, что преподнесет мне следующий год, но я знал, что хотел вернуться к своим друзьям. Я понял благодаря близкому другу, что даже худшие вещи в жизни, в конечном счете, пройдут всего лишь как один короткий вздох».
 
Форум » Фанзона » Рецензии на фильмы » Общежитие / Интернат / Пансионат / Dek hor / Dorm / 2006
Страница 1 из 11
Поиск:

© 2016 Kolobok