Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Правда по Сатане / La verità secondo Satana / Il vangelo secondo Satana / The Truth According to Satan
Белое кино / 25.04.2024, 23:31 / Просмотров: 608 / den904

Страна: Италия
Студия: G.R.P. Cinematografica
Жанр: ужасы, комедия
Год выпуска: 1972
Продолжительность: 1.27.14

Перевод: Одноголосый закадровый den904
Cубтитры: русские (ЖКВД), английские
Оригинальная аудиодорожка: итальянский

Режиссер: Ренато Ползелли (как Ральф Браун) / Renato Polselli (as Ralph Brown)

В ролях: Изарко Равайоли, Рита Кальдерони, Серджио Аммирата, Марчелло Бонини, Стефано Оппедизано, Лоренцо Пьяни.

Описание: Правда по Сатане - первый продукт студии GRP. Первоначально планировалось, что этот фильм будет называться «Евангелие от Сатаны». Это название привело в ярость цензоров, которые усмотрели здесь самое настоящее богохульство. Чтобы дать фильму возможность выйти в свет режиссёр не только сменил название на «Правда по Сатане», но и смонтировал три (по другим данным четыре) версии фильма. Эти действия мало помогли картине: она хоть и вышла на экраны, но популярностью не пользовалась. В следующий раз «Правду» показывали десять лет спустя – в начале 1980х за это взялись небольшие итальянские ТВ-каналы. В наши дни эта лента забыта почти полностью, о ней знают лишь очень немногие, да и то, среди этого меньшинства зачастую бытует мнение, что эта работа очень слабая и недостойна просмотра. Что же, это их право, хотя я придерживаюсь диаметрально противоположного мнения……молодой мужчина по имени Ройберт медленно сходит с ума в своей большой, роскошно обставленной квартире. Периодически он пьёт алкоголь и видит свой собственный труп. Навязчивые суицидальные мысли Ройберта приводят его к игре в «русскую рулетку», созерцанию бритвенного лезвия, поднесённого к запястью руки и изготовлению импровизированной виселицы. Все эти действия перемежаются с частыми телефонными разговорами со своей экс-любовницей Дианой, которую Ройберт винит в своих злоключениях. «Principessa» проживает совместно со своей служанкой (и одновременно – любовницей) - смуглой симпатичной девушкой. Диана не воспринимает всерьёз слова Ройберта, считая, что тот слишком пьян. В момент, когда Ройберт уже собирался свести счёты с жизнью, в дверь позвонили. Отложивший самоубийство Ройберт пошёл открывать дверь и увидел, что к нему пришла Диана. Через некоторое время Диана осталась один на один с самым настоящим безумцем, который, казалось бы, полностью утратил контакт с реальностью. Напугав девушку до смерти, Ройберт, на её глазах покончил с собой, воткнув в себя нож. Уже умирая, он обвинил Диану в убийстве. Обезумевшая от страха девушка, перепачканная кровью умершего, спрятала труп Ройберта в большой ящик, но… выяснилось, что это видел некий мужчина, который теперь уверен, что Ройберта убила Диана. Девушка была вынуждена впустить незнакомца в квартиру, даже не предполагая, что её ожидает…«Правда по Сатане» смело может быть названа «больным» фильмом. То, что видит перед собой зритель, похоже на самый настоящий бред. На экране часто меняются цвета – жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, красный – камера порой двигается по невообразимой траектории, Диане всюду мерещится мёртвый Ройберт, называющий её «убийцей», а свидетель «убийства» кажется ещё более ненормальным, чем покончивший с собой мужчина. Герои фильма часто говорят друг с другом о смерти, политике и сексе. Набору, содержащихся в картине странностей смело может позавидовать любой сюрреалист.

…мужчина, называющий себя Тортолетто, привязывает Диану к гантелям и бросает на её тело куски сырого мяса, которые мгновенно поедаются собакой…
…Диана и Ройберт ведут спор о политике на фоне цветных вспышек экрана и показа многолюдной демонстрации…
…в воде отражается голая Диана, которая немилосердно избивает плёткой свою темнокожую обнажённую любовницу…
…документальные кадры о боевых действиях на суше, море и в воздухе…
…Диана, одержимая чувством вины, гуляет по пустынному городу…
…из воздуха высовывается призрачная рука…
…одна из комнат становится импровизированным танцполом, на котором странные танцы отплясывает группа молодых ребят и девушек, практически полностью обнажённых и покрытых загадочными рисунками и необычными украшениями.Сразу видно, что фильм снят за очень небольшие деньги. Абсолютное большинство времени действие происходит в мрачной, полутёмной квартире Ройберта. Атмосфера «Правды по Сатане» насквозь пропитана психозом, перверсивным эротизмом и прочими приятными вещами. Главная героиня всеми силами стремится сохранить свой рассудок, но как это сделать, если она даже не уверена в том, мёртв ли Ройберт? А если учесть то, что Диане приходится общаться с не совсем нормальным Тортолетто, пережить избиение плёткой и лицезреть танцующих хиппи, то становится понятно, что сохранить свой разум в этом безумии, будет очень и очень сложно.Фильм наполнен самыми разными символами. Взаимоотношения Дианы и её любовницы выступают своеобразной моделью отношений двух рас. В начале фильма мы видим, что любовница Дианы сидя на полу держит возле уха своей госпожи телефонную трубку, а Диана, одновременно с разговором с Ройбертом ласкает рукой темнокожую девушку, которая, таким образом, выступает, как многофункциональная «вещь» - она может держать телефонную трубку, с ней можно сходить на пляж, переспать, и отхлестать, когда это вздумается… В данном контексте, избиение насмерть перепуганной Дианы своей темнокожей любовницей, можно воспринимать как акт расовой мести угнетателю (возможно, это отсыл к «Саламандре» Каваллоне). Испуганная и избитая Диана сливается со своей любовницей в долгом поцелуе, символизируя этим прорыв тёмной сексуальности, пробуждённой психическим напряжением и болью.Сходящий с ума Ройберт представляет собой преуспевающего буржуа, которому, как это ни странно, материальная обеспеченность и достаточно высокое положение в обществе, не приносят удовлетворения. Танцующие хиппи знаменуют собой единственно здоровых людей, которые, не будучи обременёнными какими-либо условностями современного им общества, могут позволить себе роскошь быть самими собой, приятно проводя время в танце. Несмотря на присутствие в фильме большого количества самой разной проблематики, Ползелли не забыл о том, что он снимает триллер. Сюжет фильма неплохо продуман, зритель будет постоянно находиться в состоянии напряжения, стремясь наконец-то узнать, чем же всё кончится. Сразу скажу, что финал будет очень необычный и шокирующий.В «Правде по Сатане» снялись два знаменитых актёра – Рита Кальдерони и Изарко Равайоли. Их игра великолепна. Кальдерони отлично удалось воплотить на экране образ богатой, самовлюблённой, считающей, что ей можно всё, женщины, попавшей в водоворот страшных событий. Изарко Равайоли не менее талантливо изобразил сошедшего с ума буржуа, которого извращённая психика толкнула на то, чтобы устроить себе больное «развлечение». Не могу не отметить и Серджио Аммирата, актёра, исполнившего роль Тортолетто. В исполнении Аммирата, Тортолетто вышел полубезумным персонажем, который очень интересно смотрится на экране.Музыкальное сопровождение к «Правде по Сатане» написал Джанфранко ди Стефано. Этот композитор поработал очень хорошо, создав приятную и разнообразную музыку. Кстати, в написании двух очень неплохих песен для фильма, принял участие и сам Ренато Ползелли. Звуковое сопровождение фильма только выигрывает от того, что зритель может услышать такие вещи, как смех Ройберта, его зловещий шёпот «asassina», шум ветра и удары хлыста. «Правда по Сатане» - очень необычный фильм, сочетающий в себе черты, как эротического триллера, так и артхауса. Мне жаль, что данная картина в своё время была очень быстро забыта, так как это сильная и талантливая работа. Могу рекомендовать этот фильм всем, кто любит творчество Ренато Ползелли и просто необычное кино.

 


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© 2024 Kolobok