Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Последний Дом На Тупиковой Улице / Last House On Dead End Street (1977)
Белое кино / 26.04.2024, 09:20 / Просмотров: 541 / den904

Страна: США
Студия: Today Productionc inc.
Жанр: арт ужасы
Год выпуска: 1977
Продолжительность: 1.17.25

Озвучка: den904
Перевод: SAKCHES

Режиссер: Роджер Уткинс / Roger Watkins

В ролях: Roger Michael Watkins; Ken Fisher; Bill Schlageter; Kathy Curtin; Paul M. Jensen

Описание: Судьба этого проекта более чем необычна, и на самом деле интереснее рассказывать о том, как этот фильм создавался и кто его делал, нежели о самой ленте В мире андерграундного кино не редки случаи, когда о фильме много кто слышал, но мало кто видел, а ситуация с «Последним Домом» и вообще уникальна — про этот проект практически никто не слышал, и долгое время фильм вообще считался мифом, розыгрышем, ибо даже на «черном» видеорынке невозможно было отыскать копию. Однако в середине восьмидесятых в ужасном качестве все же появились копии фильма под разными именами (Last House On Dead End Street и The Fun House были основными), которые задали больше вопросов, чем дали ответов. Основной вопрос был таков — кто является создателем этой картины? Все имена в титрах были очевидно вымышленными, а никого из актеров опознать было невозможно — они нигде больше не «светились», будто этих людей и вправду либо убили, либо посадили. Все попытки «расследования», совершаемые видеоэнтузиастами, неизменно упирались в тупик, из которого не было выхода. Никто бы так и не узнал историю создания картины, если б не интернет — в начале двухтысячного года на одном форуме, посвященном культовому кино, некто Роджер Уоткинс признался, что это он снял «Дом», а история создания ленты оказалась довольно прозаичной...
В начале семидесятых молодой Роджер Уоткинс учился в SUNY-Oneonta (университет штата Нью-Йорк) на отделении английской литературы, будучи, однако, большим поклонником театра и кино. «Закорешившись» с профессором Полом Дженсеном (Paul M. Jensen), который работал на факультете «Speech And Theater», Роджер получил доступ к университетской киноаппаратуре и зимой 1972-73го годов решил снять полнометражный фильм во время зимних каникул (до этого он снимал лишь восьмимиллиметровые короткометражки). Человек дела, Роджер очень быстро собрал команду единомышленников (в основном с театрального отделения) и за три недели снял свой «шедевр» без бюджета, оборудования и сценария...
У фильма изначально была только идея, поэтому практически все эпизоды и диалоги — чистой воды импровизация. Сценария как такового не было, и в дело шло все, что попадалось под руку и что приходило в голову. Большая часть фильма была снята в старом здании университета, которое в скором будущем должно было пойти на снос, но на первом этаже которого еще располагались работающие административные офисы. Так как днем снимать там было нельзя — работали ночью. Днем Роджер писал наброски диалогов, а вечером и ночью снимал — и так на протяжении трех недель без перерыва. Спал он в этот период всего по несколько часов в сутки. Во время театрального проката фильма цифра «бюджета» была заявлена как 3000 долларов, хотя на самом деле именно на фильм пошло 800, а остальное Роджер спустил на наркотики, ибо в то время он «конкретно сидел» на амфетаминах Снималось все это безобразие на старенькую шестнадцатимиллиметровую ручную камеру Arriflex-S (у которой не было возможности записи звука, поэтому «живая» звуковая дорожка писалась на старинный катушечный магнитофон невероятно больших размеров), позаимствованную у университета, а пленка использовалась «Ansco Colour», и то лишь потому, что отец Роджера ее бесплатно предоставил, плюс оплатил процессинг и печать. Осветительных приборов также было минимальное количество (всего восемь, а о такой «роскоши», как отражатели или цветофильтры, речь вообще не шла) и небольшой мощности, поэтому фильм получился без надлежащего освещения очень темным. Сами съемки также не блещут качеством — в большинстве случаев они выполнены с рук и очень непрофессионально, впрочем, о каком профессионализме идет речь когда все было сделано вообще без денег студентами-недоучками? «Актерские работы» подстать съемкам — так как все роли исполняют самодеятельные актеры-студенты (и их профессора преподаватели (Пол Дженсен, к примеру, исполняет роль «слепого человека»)!!!) с самим Роджером во главе, то никто там ничего не играет, а во многих сценах на головах участников представления красуются маски, в частности для того, чтобы не было видно губ и можно было впоследствии наложить на действие любой диалог...

 

СКАЧАТЬ


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© 2024 Kolobok