[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Фанзона » Рецензии на фильмы » Искусство дьявола / Дьявольское искусство. Трилогия / Long K
Искусство дьявола / Дьявольское искусство. Трилогия / Long K
-DeadSno-Дата: Суббота, 18.04.2015, 03:46 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 117
Статус: Offline


Год выпуска: 2004
Страна: Тайланд
Жанр: ужасы, триллер, мистика
Режиссер: Танит Дзитнукул / Tanit Jitnukul
В ролях: Arisa Wills, Supakson Chaimongkol, Krongthong Rachatawan, Tin Settachoke, Somchai Satuthum, Isara Ochkul, Nirut Sutchart, Krittayod Thimnate и другие

Год выпуска: 2005
Страна: Тайланд
Жанр: ужасы, триллер
Режиссер: Пасих Барэнажен (Pasith Buranajan) / Конгкиат Хомсари (Kongkiat Khomsiri
В ролях: Napakapa Nakprasit, Akarin Siwapornpitak, Chanida Suriyakompon, Namo Tongkumnerd, Pavarit Wongpanitch, Korakot Woramusik и другие

Год выпуска: 2008
Страна: Таиланд
Жанр: Ужасы, триллер, мистика
Режиссер: Пасит Буранаджан / Pasith Buranajan , Конгкиат Кхомсири / Kongkiat Khomsiri , Исара Нади / Isara Nadee
В ролях: Намо Тонггумтуерд, Напакпапха Накппраситте, Намо Тонгкумнерд, Павена Схарифсакул и другие.

Существуют народы, магические практики и искусство которых в темных науках, признаны и общеизвестны. Среди них можно отметить: египетскую и вавилонскую магию, греческую, финскую, западноевропейскую, североевропейскую, вуду, латиноамериканскую - все мы наслышаны об этих оккультных традициях и хоть поверхностно, но знакомы с их принципами. Если же говорить о магических традициях Юго-Восточной Азии, то в подробностях они известны весьма в незначительном объеме. Особенно это коснулось черной магии. Первоначально, крупицы возможностей и ритуалов представлены в классической художественной литературе. Однако наиболее образно мы можем наблюдать все ужасы воздействия черной магии в кинематографе.
Трилогия «Дьявольское искусство» посвящена отображению черной магии во всеполноте ее мерзостности, противоестественности и трагичности любого взаимодействия с ней.
Первая часть трилогии, являясь вступлением, сюжетно не связана с двумя последующими частями, образуя как бы пролог, вводящий нас в мир тайских поверий.

Часть первая.

Бум, красивая, стройная девушка, которая, как и большинство привлекательных девиц прелестного возраста, мечтает о богатом любовнике и легких деньгах. Однажды она знакомится с богатым дяденькой со связями, и какое-то время играет с ним в любовь. Через пару месяцев она внезапно! обнаруживает, что беременна, о чем и сообщает своему любимому. Наивно предполагая симметричное отношение к ней и ее ситуации, она просит у него за самостоятельное разрешение проблемы 31 тысячу долларов – ну, а что? – сущая же безделица для такого состоятельного человека. Однако наивная тайская девушка и не предполагала, какой будет ее расплата: в качестве отработки этих денег, дорогой ее сердцу человек, предоставил ее в пользование своим друзьям. В общем-то, завязка истории ясна: чувства (искренние или нет), растоптанная любовь, тело, отданное на растерзание – причины, породившие ненависть и желание отомстить, во что бы то ни стало. Собственно, тут с одной стороны несколько сочувствуешь героине, поскольку, полагаю, что в ее ситуации приятного мало: доверять человеку, симпатизировать ему (а возможно и любить), и быть так жестоко преданной. Но таково наказание за умственную недоразвитость, наив, глупость и неумеренные финансовые аппетиты. Было бы наивным полагать, что мужчина с определенным положением в обществе бросит жену и своих детей, дабы жениться на непонятной свиристелке. К тому же, подобные требования и претензии вряд ли кому-либо понравятся: я так думаю, деньги эти он тоже на станке не печатает. Конечно же, такое поведение по отношению к беременной его же ребенком женщине красноречиво свидетельствует о моральном облике мужчины. Тем не менее, к героине сочувствия совершенно не возникает, ибо что хотели – то и получили и бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Несмотря на это, Бум чувствует ненависть не только к своему любовнику, но и к его семье, ставшей на ее пути к безбедной жизни и праздновалянию в шоколаде. И на них она выплескивает ту агрессию, которая образовалась у нее в период фрустрации. И как вы думаете, какой же способ выбирает тайская девушка? Вы думаете, восстановление справедливости будет проходить в стиле «Я плюну на ваши могилы» или «Палача»? Нет, это европейский, «цивилизованный», путь. В Тайланде, который принадлежит к традиционному типу обществ, слабая девушка без средств выбирает иные возможности – она обращается к черному магу, который проводя различные ритуалы, последовательно изводит всех членов семьи. В процессе мы понимаем, истинные причины ее поведения, не остановившейся на наказании своего подлого возлюбленного и троих его друзей-ублюдков. Видя страдания несчастной, ни в чем не повинной семьи, мы понимаем, что моральный облик Бум ничуть не лучше, и она в полной мере заслужила все, что с ней произошло, поскольку к черной магии она прибегла задолго до произошедших с ней событий, начав этот порочный круг боли и страдания. Это первая часть рассказа, который вводит нас в мир дьявольского искусства Тайланда. Во всех частях трилогии на первом месте стоят не герои и их истории, не идея, а рассказ о черной магии как о процессе и его последствиях для человека. Мир тайской магии темен, ужасен, жесток и неотвратим. То, что предстоит испытать человеку, на которого наслали порчу – невозможно описать словами, зато это отлично удалось передать во всех трех частях фильма: невыносимая боль и страдания, самые жуткие, которые с трудом можно представить и вообразить.

Часть вторая.

Вторая часть трилогии рассказывает историю группы молодых людей, которая является друзьями детства. В своем прошлом они прошли вместе тягостное событие, оставшееся в их памяти навсегда и, возможно, ставшее неким связующим звеном между ними.

В небольшой тайской деревне жила с виду благополучная семья, мать, отец и сын. Панор работала учительницей в сельской школе, и никто и не догадывался, что между ней и учителем физкультуры весьма бурные отношения. Однажды ее сын застает свою мать занимающейся сексом с физруком, негодуя и любя своего отца, он рассказывает ему об измене его жены. Однако доказательств нет, а женщины – хорошие актрисы и изменница разубеждает своего мужа, создавая между ним и сыном напряженные отношения. Негодуя, подросток желает доказать свою правоту и бесчестие своей матери и с группой друзей они организуют тайную съемку, которая бы доказала факт измены. Но их замечают, и безжалостный учитель принуждает одного из друзей совершить с ним акт орального секса, в то время, как остальные наблюдали за этим. Желая отомстить за унижение, друзья обращаются к сельскому колдуну, который наводит порчу на физрука, следуя ритуалу симпатической магии. Этот ритуал похож на все древние ритуалы по наведению порчи через подобие, однако в тайской магии, при общем условии сбора всех данных и частиц человека, на которого наводится порча, исключен такой элемент, как создание человекоподобной куклы: порча наводится через тело живого существа, в которое втыкаются бритвы, иголки, булавки, рыболовные крючки – то же самое должно произойти и с жертвой. В это же время по всей школе транслируется сцена бурной любви учительницы с ее любовником. Не выдержав позора и желая отомстить за унижение, учительница взывает к дьяволу и отдает ему свое тело. По прошествии нескольких лет, друзья возвращаются в родную деревню, чтобы отдохнуть. Красавица-учительница ничуть не изменилась, продолжая поражать утонченной красотой, напоминая прекрасный цветок, выросший на свалке: ни нищенская жизнь, ни тяжелая работа нисколько не изменили ее. Отметим, что, несмотря на теплую дружбу, внутри группы также существует напряженность, поскольку сын учительницы с детства влюблен в Ким, которая не отвечает ему взаимностью, отвергая все его ухаживания и отметая любые попытки. Таким образом, мы понимаем, что и у матери и у сына есть зуб в отношении гостей и приглашены они явно неспроста. Однако сын, который не очень любит свою мать, избивающую его с детства, так же не подозревает о том, чем она занимается и что замыслила.

Учительница радушно и дружелюбно принимает ничего не подозревающих гостей у себя в доме. С первого же дня их начинают преследовать странные звуки и проявления, на которые обращает внимания только подозрительная Ким.

Впустившая трехглазого дьявола в свое тело, учительница, чье тело стало испещрено шрамами заклинаний, призвала злобных и кровожадных духов, которые успокоятся, только напившись крови, чтобы отомстить за свой позор. Она проводит ритуал, сжигая мертвое тело и читая заклинания, она пытается оживить того, кто был ей дорог. Страшные ритуалы, замешанные на крови, посредниками магии становятся мертвые тела людей с прикрепленными на них фотографиями жертв.

В это время, молодежь, все же чувствуя свою вину за то, что угробили физрука, проводят ритуал умилостивления духа, но это не помогает, потому что их слабым попыткам противостоит мощная магия, одержимой злом женщины. После неожиданного ужина, друзья понимают, что влипли по полной, но это только начало всей боли и страдания, которое они должны были постичь за свои поступки. И никакие моления Будде уже не помогут: если ты хочешь, чтобы этого не происходило – у тебя был когда-то выбор, и было предупреждение не идти путем магии. Не зря, когда они пришли к колдуну, он предупреждал их о том, что вступив раз на этот путь, они никогда не смогут уйти, вынужденные плодить и пожинать зло, раз за разом, прибегая к магии.

Вторая часть трилогии более кровавая и жестокая, наполненная жестокостью и кровавыми, изощренными пытками. Вырванные ногти, крючки, выходящие из тела, ящерицы, прогрызающие плоть – это лишь немного подробностей, которые рисует нам фильм о дьявольском искусстве. Так же в ней присутствует сюжет двойной мотивировки, поскольку с начала нам представляется неполная, урезанная версия событий прошлого. В итоге, мы понимаем, кто же на самом деле жертва в этой истории.

Часть третья.

Третья часть Дьявольского искусства является продолжением истории об учительнице, продавшей свое тело и душу трехглазому дьяволу в обмен на знание и искусное владение черной магией.

Желая найти спасение и защиту от черной магии, с которой столкнулся сын прекрасной Панор, продавшей свою душу и тело дьяволу за возможность отомстить за позор и унижение по вине вожделевших ее мужчин, обратившихся за помощью к магу. Изучая темное искусство, он пытается найти способ остановить порочную и зловещую цепь, перетекающих и порождающих друг друга, злодеяний. История его поисков переплетается с поисками других героев: темного мага и, пострадавшей от действий одержимой Панор, семьи.

Злой и жадный черный маг, под завязку напичканный магией, которая пожирает его изнутри, ищет способ сохранить свою жизнь и поставить под контроль магию, сидящую в нем, однако ему уже не помогают ни защитные татуировки, ни омовения в специальных травах. У него один выход: найти и переманить в себя трехглазого дьявола, но это не так-то просто, потому что инфернальная тварь отлично скрывается и может быть в любом из колдунов. Помимо этого сложность заключается в том, что дьявол сам выбирает тело и душу, которую хотел бы поглотить. Как найти его и заставить вселиться в себя – основной вопрос, который его интересует. В поисках маг прибегает к помощи голодных духов, которых за ответы на свои вопросы кормит кусками своей плоти.

После того, как обучение у магов не дало никакого результата, Та, который оказывается пасынком Панор, обращается за помощью к буддийскому монаху, но даже он не может исправить карму и помочь юноше, поскольку он сам создал себе эту проблему: Магия – как оружие. Зло не в оружии, а в том, кто им пользуется. Если ты не можешь остановить свои беды – остановись сам. Если ты не остановишься, тебе будет только хуже. Ведь однажды начавшись, магия будет преследовать до конца. У него есть единственный выход – противостоять своей мачехе, которая, соблазнила его отца, отравившего мать. После событий, показанных во второй части фильма, Панор оказывается в психиатрической больнице, беременная от отца Та. Пытаясь возродить свою дочь, тело которой семья мумифицировала в соли, удерживая душу рядом, семья Та обращается к черному магу в проведении ритуала по перемещению души из мертвого тела в живое. Прежде чем провести ритуал, Пен, сестра Та, абортирует Панор, после чего ее душу изгоняют из тела и заключают в зеркале. Однако ни черный маг, ни семья, пытающаяся восстановить справедливость посредством черной магии, не знают о том, что тело колдуньи уже давно принадлежит трехглазому дьяволу, который не отступит и начнет убивать всех тех, кто встанет на его пути. Убив всех, кто посмел ее обидеть, Панор оставляет в живых лишь Та, и сама остается безнаказанной, находясь под защитой трехглазого дьявола. Приплывший монах советует ей прекратить все это, иначе карма будет преследовать ее в вечном цикле и она не успокоится никогда. Но та ненависть, причиной которой стало унижение, не оставит ее никогда. И выходит, что история о ведьме Панор еще не окончена.

Резюме.

Итак, с чем же столкнулись герои трилогии? Пытаясь прояснить вопрос о темных ритуалах тайской магии, я наткнулась, практически, на пустоту. Знаем о ней мы очень мало. Единственный твердый факт заключается в том, что в Тайланде – она не атавизм, о котором снимают мистические фильмы, а реалии этой страны. Т.е. можно сказать, что трилогия о Дьявольском искусстве злободневна и актуальна. В ней мы можем наблюдать тайскую черную магию в красках и во всем своем зле, видеть ужасающие последствия магических ритуалов. Итак, магия в Тайланде по-прежнему популярна и используется не только в защитных целях, например, попытках отогнать или задобрить призраков или привлечь и удержать внимание мужчины. Используется она и в политических целях.

В трилогии мы видим очень подробный рассказ о самых разнообразных ритуалах черного искусства, которые представлены более широко, чем в моем описании, в котором, например, нет данных по поводу ритуала наведения порчи через живое существо. Поэтому этот фильм вполне можно рассматривать в культурологическом и религиоведческом аспектах, как серьезный источник в вопросе исследования тайных культов.

Помимо богатого этнографического, культурологического и религиоведческого материала, все три фильма демонстрируют идеи относительности добра и зла, справедливости и несправедливости, постепенно раскрывая истинные лица пострадавших и приводя нас к пониманию, что все свои страдания они получили поделом, поскольку заставили страдать других и вовлекли ни в чем неповинных людей в свои пороки. Присутствуют в нем, уже ставшие именной фишкой тайского кинематографа, сноски к буддизму и обоснование произошедшего, в соответствии с его постулатами. Это ужасающая демонстрация тайского дьявольского искусства понравится не только любителям историй о колдовстве и призраках, тайный и темных культах, но и тем, кто приходит в восторг от крови, пыток и изощренных истязаний, в которых, как мы знаем, азиаты весьма преуспели. Эта трилогия – удивительное сочетание разных направлений фильмов ужасов, что сделало его фильмом сильным и запоминающимся.

Если первая часть – это мистический триллер, то вторая и третья части, это, скорее слешэр по своей структуре. Самое главное и интересное в этой трилогии – это то, что дьявольское искусство – не выдумка, оно реально и вера в него живет в сердцах тайского народа, неистребляемая ни НТР, ни развитием цивилизации.
 
Форум » Фанзона » Рецензии на фильмы » Искусство дьявола / Дьявольское искусство. Трилогия / Long K
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

© 2024 Kolobok