-DeadSno- | Дата: Суббота, 18.04.2015, 04:13 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 117
Статус: Offline
| Год выпуска: 2002 Страна: Тайвань, Гонконг Слоган: «There is only what you believe» Жанр: ужасы, триллер, детектив Продолжительность: 01:45:21 Режиссер: Чэнь Гофу / Chen Kuo-fu Сценарий: Чэнь Гофу / Chen Kuo-fu, Чау-Бин Су / Chao-Bin Su Продюсер: Чэнь Гофу / Chen Kuo-fu, Chih-ming Huang, Рита Фанг / Rita Fung, Рики Штраусс / Ricky Strauss, Te-Sheng Wei Оператор: Артур Вон / Arthur Wong Композитор: Sin-yun Lee В ролях: Тони Люн Ка Фай (Huang Huo-tu), Дэвид Морс (Kevin Richter), Рене Лю (Ching-fang), Леон Дай (Li Feng-bo), Ян Куэймэй (Coroner), Лун Сихун (Taoist Expert), Бретт Климо (Serial Killer), Вей-хан Хуанг (Mei-Mei), Ан Чанг (Detective Chang), Ан Лин, Дэвид Ньюэлл (FBI Agent), Дэвид Патерсон (FBI Agent)
Жизнь есть там, где есть любовь.
Двойное видение - это эстетичный, идеально сбалансированный фильм, в котором мы увидели историю, завязанную на идеях даосизма о бессмертии и представленную нам в жанре мистического боевика, что само по себе явление довольно редкое. Исключительность фильма заключается в том, что помимо религиозно-философских традиций, в него включены еще и эпизоды и использованием боевых искусств, причем сделано это было искусно. В этом фильме мы видим, как оказалось возможным успешно трансформировать традиционный жанр, приспособив его к новым веяниям и интересем европейцев к Востоку. Само название фильма многозначно, как и многое в восточной культуре. Так оно привязано не только к странному существу с двойным зрачком, которое может видеть то, что недоступно простым смертным, но и имеет в фильме культурологическую и этическую трактовки. С точки зрения культурологии перед нами предстает дуализм восточной и западной культур, выраженный в столкновении и взаимодействии тайваньского и американского служителей закона, с присущим каждому из них менталитетом, сложившемся видением мира. В плане этики перед нами предстает противостояние закона и родственных уз, которое был вынужден разрешить внутри себя полицейский, вынужденный арестовать собственного брата за взятничество. Сюжет фильма повествует нам о тайваньском полицейском Хуанге Хуо-ту, замкнувшемся в себе из-за тяжелого бремени двойной вины, которое практически разрушило его семью. Тяжелые переживания, связанные с ужасным происшествием, по причине которого его маленькая дочь заболела мутизмом, выстроили между ним и его женой стену отчуждения. И вот, казалось бы, развод стал неминуем. Однако Хуо-ту сталкивается со странным делом, которое начинает расследовать, делом, которое оказывает огромное влияние, как на него самого, так и на его отношения с семьей и остальным миром. Несколько высоких сановников умирают странной смертью от попадания каких-то таинственных спор, вызвающих смертельные галлюцинации, в их мозг. Но Хуо-ту служит в отделе о нелегальной эмиграции и становится главным действующим лицом этой истории лишь потому, что в совершенстве знает английский язык. Его знания поднадобились по той причине, что на подмогу в расследовании этого тяжелого и странного дела был вызван крутой специалист из США - Кевин Рихтер. Совершенно не зная языка и культуры этой страны, попадая в неловкие ситуации, он, благодаря своей душевной доброте и почти детской непосредственности, пытается расшивилить своего напарника, вытолкнуть его наружу из своего панциря. Найденное на одном из трупов даосское заклинание, приводит Хуо-ту и Рихтера к специалисту по социальной антропологии, который рассказывает им историю о существе с двойным зрачком, способном видеть грешников. Это человек, тело которого убивает тяжелое заболевание и лишь на ране его тела может вырасти грибок, которым отравили жертв. Но это еще не все, смерти этих людей свидетельствуют о том, что эта необычная личность хочет достичь бессмертия. В поисках убийцы, Хуо-ту наталкивается на невероятное: огромный храм, древний храм "Истинной мудрости", перевезенный по кусочкам в город и реконструированный внутри небоскреба. Глядя на это потрясающее зрелище, предстающее перед глазами, невольно вспоминаются стихи из рассказа Пу Сунлина "Волшебник Гун", в нем рассказывается о даосе, который помог двум возлюбленным, устроив им встречу у себя в рукаве:
"Морю подобны дворцовые входы; долго следы незаметны". "Кто бы мог знать, что мой юноша здесь встретит сегодня меня?" "Здесь, в рукаве, есть земля, есть и небо: ну и рукав же огромный!" "Мужа в разлуке и в грусти жену - разом в себя он вместил".
Подобный эпизод - это не просто неожиданная фантазия сценариста, он символизирует восприятие даосов как великих волшебников, которым подвластны не только тайны искажения реальности, но и жизни и смерти. Пытаясь защитить свой храм, служители его завязывают с полицейскими настоящий бой ни на жизнь, а на смерть. Кровь при этом льется с поистине азиатской щедростью. Подоспевшее подкрепление среди немногочисленных выживших находят в каменной нише изящную прекрасную девушку, похожую более на фею, нежели на человека. Решив, что она тоже стала жертвой странного культа, они отвозят ее в больницу. Однако то открытие, что пришлось сделать Хуо-то об этой прекрасной девушке не только ошеломило его, но и оказалось почти фатальным. Но на краю гибели, когда он умер, неожиданно раздался голос его маленькой дочери, вернувший его к жизни. Двойное видение - очень интересный по сюжету, высокий по динамике, красивый и сочный по картинке и печальный эмоционально фильм. Фильм о противостоянии эгоизма и любви. Именно любовь дает жизнь и является ее основой, а сея смерть и разрушение нельзя достичь вечности. Идея и ее воплощение в этом фильме просто замечательны. Игра актеров и образы созданные ими на высоте, а традиции, образно воплощенные в уместном вплетении красоты восточных единоборств не только придали фильму динамичности, но и красоты и изящества, выразившись в отточенных движениях смертоносного танца девушки-феи.
|
|
| |